Дюритц больше, чем просто музыкант, он поэт. Его лирика охватывает огромную совокупность эмоций и практически каждый может понять, что песни Counting Crows без сомнения написаны о их жизни.
Дюритц был студентом Университета в Беркли. Он изучал английский, но покинул его, не доучившись всего семестр до выпуска, потому что Университет не признал бы "песнеписание" как жанр английского. Адам пошел в садовники и мойщики посуды перед тем, как он и будущий гитарист Counting Crows Дэвид Брайсон начали играть в группе под названием Sordid Humor с чего и началась история... (просмотрите биографию Counting Crows, чтобы узнать остальное об этой истории).
Дюритц лирический гений и его музыкальная поэзия сравнивалась с такими артистами как Боб Дилан. Адам довольно скрытен в отношении его личной жизни. Он с презрением относится к всеобщему вниманию вне сцены и имеет тенденцию в интервью не позволять слишком глубоко копаться и допытываться о его личности.
Свое музыкальное влияние на Адама оказали Элвис Костелло, Робин Хичкок, Грэм Паркер, The Faces, The Gigolo Aunts и некоторые другие местные группы из Бостона начала 90-х.
Как ни удивительно, название для группы Адам взял из фильма Мэри-Луиз Паркер "Знаки жизни" и постарался подогнать его так, чтобы это могло соответствовать названию группы. Это была строчка о считающих ворон, и эта строчка просто застряла у Адама в голове.
Дюритц также основатель E Pluribus Unum, звукозаписывающей компании, назначение которой лучше всего было сказано им самим:
"Что мы ищем - это хороших авторов песен и людей, которые великолепно играют вживую, потому что это те два предмета потребления, которые будут жить в течение многих лет."
Мой друг однажды сказал:
"Если бы я мог быть тем, чем бы я захотел, то я бы стал песней Counting Crows..."
В разговоре о лирике и других различных музыкантах.
"Наряду с Куртом Кобайном Адам Дюритц из Counting Crows запомнится как один из самых узнаваемых рок-голосов девяностых. С захватывающим дух тембром, его голос более примечателен его способности передать почти весь спектр человеческих эмоций - от восторга до отчаяния.
Наперекор моде и правилам музыкального олимпа, дебют группы - альбом August and Everything After был сконцентрирован на мощной, чрезвычайно искренней лирике и неподвластном времени истинном роке. Он произвел взрыв и оказал значительное влияние на людей в возрасте 20-ти и после 30-ти, для которых вещи стали немного реальнее. Дюритц использует драматургический подход в написании песен - в своих работах он использует образы несчастных и обреченных: сильно увлеченных, страдающих от любви, угнетенных. Поразительно то, что Дюритц умеет обращаться со своими героями с состраданием, свободным от снисходительности; он создает их истории как терзание, поскольку они иногда интересны и вдохновляющи."