Counting Crows в процессе написания песен, The Stones и Хемингуэй
 (голосов: 3)

Фронтмен Адам Дьюриц рассказал о выздоровлении и написании песен

Во второй части, Адам отстраняется от темы о лайф-выступлениях, и обращается  к тому месту, где они, по большей части начинаются: своей голове и фортепиано. Безусловно, его голова все еще слегка неясная, но она заполнена драгоценными лирическими жемчужинами, ждущими своего извлечения и превращения в песни Counting Crows.

Тем не менее, он ничуть не человек-оркестр. «Быть сольным артистом недостаточно вызывающе, и требует меньшего напряжения сил», замечает он саркастически. К тому же, он очень гордится тем, что смог добиться со своими «пернатыми» друзьями. У вас есть блокнот, но в нем ни строфы? Возьмите направление из книги этого рассказчика и давайте начнем…

Если кто-нибудь скажет «Я хочу написать свою первую песню. Как мне написать текст?» Какой совет ты мог бы дать?

«Начать с момента, когда ты что-то «чувствуешь». Я помню, как читал «Праздник, который всегда с тобой» Хемингуэя и он пишет «Тебе надо написать только одну настоящую фразу». Когда ты начинаешь с чего-то настоящего, затем строки приходят сами, все исходит из этого. Это не дневник, не история для новостей. Это выражение того, как ты чувствуешь. Историю можно придумывать столько, сколько чувство будет оставаться настоящим. Например, я могу играть на фортепиано, петь и строки будут идти параллельно вот так «Длинный декабрь, есть основания полагать, что может быть этот год будет лучше, чем предыдущий». Остальное же продолжит нить этой мысли».

Нужны ли тебе стимулы из «реального времени» или ты можешь писать, пользуясь лишь воображением?

«Я пользуюсь и тем и тем, потому что лучший способ говорить о каких-либо вещах, это не просто говорить, что ты чувствуешь. Знаешь, описывая комнату, в которой находишься, то, что ты чувствуешь проявиться в деталях. Не достаточно просто сказать «Она была так красива в комнате». Расскажи о том, как свет падает на ее лицо. И это покажет твое чувство, когда ты смотришь через комнату и видишь ее. Детали очень важны. Они придают форму твоим мыслям».

Переживаешь ли ты снова эмоции, вспоминаешь ли людей и места когда поешь свои тексты?

«Это не столько возвращает меня назад, сколько переносит этот момент далее, вперед. Песня, как фильтр для кофе, через который ты льешь свою повседневную жизнь. Каждый день это другой вид переживания песни. Дело в том, что она всегда может и должна быть в настоящем времени, потому что твои чувства меняются. То, как я чувствовал себя, мечтая стать звездой, когда писал Mr. Jones отличается от того, что я чувствую сейчас. Это никогда не была просто песня о том, как стать рок-звездой, это песня о знании, что даже при желании, эти вещи так не сработают. Знаешь, «Когда все любят меня, я никогда не буду одинок»? Это не правда, и я знал это когда написал эти строки. То, что все будут любить тебя, никогда, черт возьми, не изменит того, как ты относишься сам к себе».  

Накапливаешь ли ты опыт в качестве потенциального поэтического вдохновения?

«Я пытался вспоминать вещи такими, какие они приходят, однако, по существу, они более музыкальны в этот момент. Я чаще использую свой телефон, напевая в него мелодии, когда они меня посещают, а потом работаю над ними, когда возвращаюсь домой – как правило, я сажусь за фортепиано. Сочинение текстов не было в фокусе моего внимания последние несколько лет, потому что я пытался сделать тексты менее сумасшедшими. Сейчас я возвращаюсь к работе над ними».

Разве это не захватывающе, возвращаться к такому методу создания текстов?

«Иногда, я пишу, потому что мне кажется, что я должен, но я просто хотел заставить свою голову лучше работать; быть менее сумасшедшим. Для меня не было ничего более важного, чем писать и играть последние пару лет, и я начал чувствовать, что это не был правильный приоритет. Когда ты молод и взволнован тем, что с тобой происходит, тем к чему ты идешь, легко говорить, что нет ничего важнее. Такие вещи, как психическое заболевание… ты воображаешь, что все уладится само собой, и что тебе надо наслаждаться сумасшествием и писать песни пока есть время. Но когда оно не налаживается, и ты понимаешь, что такое качество жизни в своем роде является низким, и что быть рок-звездой не приведет все в порядок, как тебе думалось, тогда ты делаешь так -  «Хммм». Выживание стало намного более важным, за последние несколько лет».

Как ты считаешь, сейчас у тебя больше материала, чтобы нарисовать его в виде большой картины?

«Я всегда воспринимал музыку как нечто, что способно спасти все, однако это не так. Спустя некоторое время, я понял, что песни дают утешение другим, но они не избавляют меня от болезни. На самом деле они являются ее усугублением, я продолжал приходить, как домой в гостиничные номера, в странные места и моя голова кружилась, реальность казалась очень далекой. Я позволял самому себе верить, что музыка сделает так, чтобы все было хорошо. В то время когда все вокруг говорят что ты идол, тебе становится лучше на секунду, но ты понимаешь, что это не приведет тебя в порядок, и ты снова собираешься вернуться в этот гостиничный номер и все еще быть сумасшедшим. Раньше я думал, что музыка даст мне ответы, но этого не произошло. Ты сам должен это понять. Может, если я выясню это для себя, то обрету ясность и вдохновение.  Но в тот момент, когда вы переживаете это, трудно что-либо сделать. Я стал негодовать на написание текстов несколько лет назад, потому что они приносили всем, кроме меня».

Текст очень важен для выражения обращения содержащегося в песне, но, не смотря на это, в обзорах альбомов они редко комментируются. Не злит ли тебя это после того как ты вложил в них столько себя?

«Когда я пишу песню это просто стихи и аккорды. Процесс ее становления песней Counting Crows – работа, которую мы делаем вместе. Это моя любимая часть участия в группе. Так легко в рок-н-ролле быть бросающимся в глаза и сделать имя - стать известным барабанщиком или гитаристом – но я не думаю, что люди понимают, что в действительности означает быть группой. Мне кажется, им непонятно что на самом деле такого великого в the Stones или Fairport Convention. Гораздо проще обратить внимание на кого-то выделяющегося, чем на группу людей играющих вместе».

«С самого начала, слушать было важнее, чем играть; основывай свое исполнение на том, что делают другие ребята. Послушайте All My Failures и услышите группу, преследующую саму себя вокруг: малейшие детали исполнения на акустической гитаре находят отклик в партии электрогитары, затем у барабанов и бас-гитары. Я так горжусь этим материалом, мне бы хотелось, чтобы люди обратили на него больше внимания».

Counting crows
Adam DuritzAdam Duritz (Vocals, Piano, Guitar, Harmonica)


Dan VickreyDan Vickrey (Guitar, Vocals)



David ImmergluckDavid Immergluck (Guitar, Vocals)



Charlie GillinghamCharlie Gillingham (Hammond organ, accordion, piano, keyboards)

Millard PowersMillard Powers (bass guitar, drums, mandolin, piano, vocals)
Статьи и рецензии
Поиск по сайту
Наши спонсоры
Counting twitter